?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
anyasanS
anyasans
anyasans
Музей паровозов. Москва, сентябрь 2014.
Один из самых замечательных, на мой взгляд, музеев, который при этом находится не на слуху у публики, - это музей железнодорожного транспорта, в миру – музей паровозов на Рижском вокзале. Если вы хотите прикоснуться к истории в буквальном смысле этого слова, а также порадовать свой глаз эстетикой, то вам сюда.
Билет стоит 100 рублей. Мы пришли через минуту, как закрылись кассы на вход, но удалось уговорить охранников продать нам билеты.

 photo DSC05014_zps9c4a0a06.jpg

Основной грузовой паровоз или паровоз серии О. Строился на всех паровозостроительных заводах России. Всего за период 1897 – 1929 было изготовлено 9129 штук. Эксплуатировались до 1960-х годов. Мощность 600 лошадиных сил, развивал скорость до 55 км/ч. Работает на угле.
Представленный экземпляр был построен в 1903 году в Брянске. Является памятником науки и техники РФ первой категории.


 photo DSC05019_zps783899ee.jpg

Грузовой паровоз серии Э, строился с 1912 по 1957 гг на всех отечественных заводах и заводах других стран. Всего выпущено 11 тысяч экземпляров. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд. Работали до 1980-х гг.. Во время Великой отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок.
Максимальная мощность 1400 лошадиных сил, конструкционная скорость – 65 км/ч. Работает на угле.

 photo DSC05021_zps969e3f3e.jpg

Паровоз серии СУ (Сормовский усиленный). Являлись самыми распространенными (основными) пассажирскими паровозами СССР и работали на всей сети дорог со скорыми (курьерскими), пассажирскими, почтовыми и пригородными поездами до 70-х гг 20 века.
Представленный экземпляр был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1938 году и работал на Ташкентской и Молдавской железных дорогах до 1975 года. После списания из рабочего парка МПС был передан в промышленность и использовался как котельная на заводе железобетонных конструкций в городе Ивантеевка Московской области.
Максимальная мощность 1550 лошадиных сил, конструкционная скорость – 115 км/ч.

 photo DSC05023_zpse5263014.jpg

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) разработан в 1930 году на основе мирового опыта и являлись самыми мощными серийными грузовыми паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени.
Строились с 1931 по 1941 гг на Ворошиловградском заводе. Всего было выпущено 3.2 тысячи штук. Работали на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов.
Максимальная мощность 3100 лошадиных сил, конструкционная скорость – 85 км/ч.

 photo DSC05025_zpsd910d1fc.jpg

Паровоз П36. Первый паровоз завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились с 1950 по 1956 года на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 251 паровоз. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х гг.
Максимальная мощность 3000 лошадиных сил, конструкционная скорость – 125 км/ч.

 photo DSC05032_zps6f616cf3.jpg

Паровоз серии Еа (американский) поставлялись в СССР из США по "Ленд-Лизу" в 1944-1947 годах (всего 2047 штук). Работали в грузовом движении.
Максимальная мощность 2080 лошадиных сил, конструкционная скорость – 70 км/ч.

 photo DSC05041_zps82713eb0.jpg

Тепловоз ТЭЗ-5151 (Тепловоз с электропередачей) строились с 1953 по 1973 гг на Харьковском, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском заводах. В 1970-е года стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались в пассажирском движении.
Дизель. Мощность 4000 лошадиных сил, конструкционная скорость – 100 км/ч.

 photo DSC05042_zps5c9a91d8.jpg

Вагон-лазарет. Вагон медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых формированиях: 1) грузовые вагоны и "теплушки" в зоне боевых действий, 2) временные военно-санитарные поезда в ближнем тылу, 3) тыловые госпитали. В мирное время использовались для крупных войсковых маневров.

 photo DSC05044_zpsd2623e3e.jpg  photo DSC05046_zpsefc8a95e.jpg

Паровоз Победа П-0001.
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе. Впоследствии были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Лебедянского.

 photo DSC05058_zpsfb6b5321.jpg

Справа на фото – электровоз Владимир Ленин 22 (ВЛ22).

 photo DSC05063_zpsfe54acb0.jpg

Электровоз Владимир Ленин 23 (ВЛ23).

 photo DSC05066_zps2bb34014.jpg

А это уже знакомый поезд, приходилось им пользоваться по маршруту Москва – Екатеринбург / Челябинск. Электровоз Владимир Ленин 10 (ВЛ10).

 photo DSC05075_zpsf9b81ca8.jpg

Электровоз производства завода Шкода, Чехословакия.

 photo DSC05070_zps25d3de97.jpg

Автомотриса грузовая дизельная. Применяется при текущем содержании пути и перевозки рабочих бригад, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и для уборки мусора с путей. Построена в 1995 году на Свердловском путеремонтно-механическом заводе. Развивает скорость 80 км/ч.

 photo DSC05072_zps16f7358e.jpg

Автодрезина грузовая. Используется при обслуживании путей и перевозки рабочих бригад.

 photo DSC05078_zps7eafdf22.jpg

Дрезина монтажная скоростная ДМС. Предназначена для обслуживания и ремонта контактной сети. Развивает скорость 80 км/ч.

 photo DSC05080_zps250b52e4.jpg  photo DSC05082_zps721e2bbd.jpg

Немецкие спальные вагоны. Их можно увидеть также на Киевском вокзале.

 photo DSC05018_zps5e667fb7.jpg

Вагон системы "Брейд-Шпейхера". Строились после 1910 года. Использовались для перевозки как грузов, так и людей. В вагон помещалось 40 человек или 8 лошадей. При утеплении кузова назывались "теплушками". Представленный экземпляр был построен еще до революции на Путиловском заводе. Во время I мировой войны попал в Германию, после I I мировой войны был возвращен в СССР в качестве трофейного.

 photo DSC05083_zps71a441d7.jpg

Первый отечественный скоростной электропоезд. В нем впервые были применены такие технологические новинки как кузова из легких алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головных вагонов, подвагонные фальшборта и проч.. Вагоны снабжены мягкими сидениями самолетного типа. Поезд состоял из 14 вагонов: 2 головных и 12 моторных. Всего было построено три таких электропоезда. С 1984 года они регулярно использовались как экспрессы исключительно на главном скоростном ходу по маршруту Москва – Ленинград /Санкт-Петербург, преодолевая расстояние 650 км за 4 часа 45 минут. Свой последний рейс состав провел в 2009 году.


 photo DSC05077_zps83469f02.jpg  photo DSC05034_zps317ed460.jpg  photo DSC05098_zps910f9767.jpg  photo DSC05099_zps51b8a3cc.jpg


Полезная информация.
Музей работает среда – воскресенье, с 10.00 до 17.00. Касса закрывается в 16.00. Цена 100 рублей, дети – 50 рублей, пенсионеры – 75 рублей. Фото и видеосъемка 200 рублей, но особо никто не следит.



Прочие рассказы с поездок - часть 1 , часть 2




Tags: , , ,
Current Mood: calm calm

Leave a comment