anyasanS (anyasans) wrote,

• Location:
  • Mood:

США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Долина монументов. День 8

О Долине Монументов не слышал разве что ленивый. Реклама Мальборо, большинство вестернов снято именно тут. Я была удивлена узнать, что «Назад в будущее 3» снимался именно тут. Есть знакомые картинки не раз уже упомянутого мультфильма "Тачки", а также тут пробегал Форрест Гамп одноименного фильма.
На форумах пишут преимущественно, что Долина Монументов есть ни что иное, как кусок 163 трассы, по которой едешь и фотографируешь. На самом деле это полноценный парк, расположенный примерно в середине 163й трассы, относительно небольшой по площади. Тем не менее, у него есть свой информационный центр, небольшой отель и плата за въезд. Кстати, парк находится на территории индейцев Навахо, абонемент национальных парков не действителен, нужно покупать отдельный билет (5 долларов с человека). Чтобы получить максимум удовольствия, вам придется проехать по неасфальтированной дороге, местами совсем не очень хорошей и даже щекочущей нервы, особенно если вы на плоскодонке. Если же вы боитесь покорежить свою машину или проколоть колеса, у вас есть возможность приобрести экскурсию у индейцев навахо, они вас отвезут в зависимости от стоимости билета в разные места парка (удаленные или не очень).

По логике нашего дальнейшего маршрута, сначала имело смысл заехать в парк Меса-Верде, а потом уже направить наши запыленные колеса в сторону Долины Монументов. К тому же совсем не хотелось упускать возможность снять легенду рекламы Мальборо в лучах заката. Тем не менее, поблизости от Долины Мальборо не оказалось ни одного достойного отеля. Тот, единственный, что присутствует в парке, нас не заинтересовал (низкий рейтинг отзывов при относительно высокой цене в 240+ долларов), а ближайший находился в 4-х часах езды. Посему, немного скрепя сердцем, мы поменяли парки местами и тронулись в путь.
Наша живописная дорога проходило через местечко Mexican Hat (опять-таки, чувствуем себя героем мультфильма "Тачки" :) ).

DSC01215 DSC01222 DSC01224 DSC01227

Городок из себя ничего интересного не представляет. 5 минут для фото, 5 минут на симпатичные и недорогие индейские сувениры и можно ехать дальше.

DSC01229 DSC01235 DSC01238 DSC01239

А вот и сама Шляпа :). Удивительно, как эта каменная глыба в форме шляпы весом в несколько десятков тонн, вопреки всем законам гравитации, уже не одно столетие удерживается на вершине горы.

На горизонте уже начали появляться первые каменные глыбы, на ближайшем организованном съезде мы решили их сфотографировать. А оказалось, что именно на этом съезде закончил бежать Форрест Гамп. Тот самый.

DSC01245 DSC01247

Жаль только, что под ярким солнцем в полдень фотографии получались очень блеклыми. :(

DSC01276 DSC01278

Миллионы лет назад на месте долины плескались волны мелководного мезозойского моря, на дне которого откладывались пласты песчаников. Впоследствии, в результате поднятия земной коры, на месте моря образовалось обширное плато, которое потом постепенно размывалось дождями и разрушалось ветром, пока не было расчленено на отдельные столовые горы, а затем и на разрозненные башни и колонны. Все это привело к возникновению такого прекрасного места как Долина Монументов. Высота гигантских скал-останцов, сложенных красным, коричневым и желтыми песчаниками, которые и называются монументами, составляет от 12 до 30 метров, а их окружают поросшая полынью равнина и однотонные песчаные дюны. Сами индейцы называют долину по-другому - "Место между скалами".

DSC01282 DSC01283

Въезжаем в парк. Кстати, 300 индейцев здесь живут постоянно, придерживаются традиционных взглядов, в их домах из глины нет электричества и водопровода.

DSC01287 DSC01298

Поначалу оглядываемся в сувенирной лавке. Тут есть много симпатичных вещей. Другой вопрос, что они стоят очень даже приличных денег. Я загляделась на пару украшений: у кутюрье менее интересные вещи стоят безумных денег. И тут я увидела туристку, оплачивающую браслет и колье. Сумма наличных, оставленных ею, меня отпугнула от прилавка и тут же заставила меня передумать уточнить стоимость сувениров.

DSC01302 DSC01303 DSC01304 DSC01305 DSC01306 DSC01307

Ну и, наконец-то, сам парк. Каждая глыба имеет свое название. Та, что слева, - Elephant Butte ( Башня - Слон).

DSC01308 DSC01314

Панорама.

Впереди маячат 3 сестры.

DSC01323 DSC01327

Фото для тех, кому интересна дорога. Зимой по ней не всегда проехать.

DSC01330 DSC01329

А вот и местные :)

DSC01331 DSC01333 DSC01335 DSC01337

Едем дальше. Последний камень на фото называется "Куб". Он только выглядит небольшим, а так под ним легко спрячется с десяток взрослых людей.

DSC01340 DSC01345 DSC01344 DSC01346

Панорамы.

DSC01367 копия

Недорогая бижутерия. Всего лишь 65 зеленых, правда, за далеко не самые лучшие экземпляры.

DSC01370 DSC01375

США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Шоссе 66
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Дорога. Лос-Анджелес одним глазком
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Гранд Каньон
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Каньон Антилопы (день 3)
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Глен Каньон, Подкова реки Колорадо, Мост Навахо (Мраморный каньон)
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Зион / Заойн / Цион / Zion. День 4
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Брайс Каньон. День 5.
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Дорога и Капитол Риф. День 5-6
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Парк Арок. День 6-7
США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Каньонлендс (Canyonlands). День 7

Другие рассказы о поездках в США (2008-2011)

Прочие рассказы с поездок

Tags: США, отпуск, путешествия, фото

• Спецпитание на борту самолета.

Продолжаем выкладывать "заметки на полях". На этот раз спецпитание на борту самолёта. 1) Обед с низким содержанием жиров на транс континентальном…

• Музей Сальвадора Дали в Сент-Петерсбурге (Флорида, США). Ноябрь 2014.

Натолкнулась на свои "заметки на полях" во время путешествий. Ок, новую площадку под фото для ЖЖ (кроме как ИГ) я так и не придумала, ну хоть выложу…

• ИГ

Без фанатизма, но как-то все больше я стала выкладывать свои фото в Инстаграм. Иногда просто хочется показать хорошую фотографию или рассказать о…